Способ передачи смысловой нагрузки определенной части контента называется микроформатом. Их принцип действия заключается в отнесении конкретной информации какому-либо типу. Если объяснить это в практическом смысле, то сущность микроформата заключается в увеличении посещаемости Вашего сайта. Это обуславливается тем, что данные из него заносятся в сниппет, а чем привлекательнее он выглядит, тем больше пользователей будет у Вас на ресурсе.
Микроформат и его виды
Помимо всего прочего, микроформат участвует в специализированных поисках(я писал про виды микроформатов Yandex). Это обуславливается использованием микроформата как в обычном поиске, так и в специальных приложениях, собирающих множество различной информации непосредственно с Интернета. Микроформат имеет собственную классификацию, которая содержит множество его видов. Наиболее востребованными и популярными среди поисковых систем являются:
1) hCard – данный формат используется для контактной информации (например, указание адресов, телефонных номеров и прочего);
Пример:
1 2 3 4 5 6 |
<div class="hCard"> <div class="fn">Радик Алиев</div> <div class="org">wpandyou.ru</div> <div class="tel">123-123-123</div> <a class="url" href="http://wpandyou.ru/">Веб сайт</a> </div> |
2) hRecipe – применяется в целях описания различных кулинарных рецептов;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
<div class="hrecipe"> <h1 class="fn">Окрошка</h1> <h2>Ингредиенты</h2> <ul> <li class="ingredient"> <span class="amount">1</span> <span class="name">огурец</span> </li> <li class="ingredient"> <span class="value">0.5</span> <span class="type">л</span> <span class="name">кефир</span> </li> <li class="ingredient"> <span class="name">соль</span> </li> <li class="ingredient"> <span class="name">перец</span> </li> <li class="ingredient"> <span class="name">специи</span> <span class="amount">по вкусу</span> </li> </ul> <h2>Способ приготовления</h2> <ul class="instructions"> <li class="instruction" >Смешать огурец с кефиром.</li> <li class="instruction" >Добавить преправы</li> <li class="instruction" >Готово.</li> </ul> </div> |
3) hReview – этот формат используются для разметки отзывов;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
<div class="item"> <div class="hproduct"> <abbr class="category" title="auto"></abbr> <span class="brand">Ford</span> <span class="fn">Focus</span> <!-- Остальные поля, описывающие Ford Focus --> </div> <div class="hproduct"> <abbr class="category" title="auto"></abbr> <span class="brand">Ford</span> <span class="fn">Mondeo</span> <!-- Остальные поля, описывающие Ford Mondeo --> </div> </div> |
4) hProduct – предназначен для разметки товаров;
1 2 3 4 5 6 7 |
<span class="identifier"> <span class="type"> <span class="value-title" title="body-type"></span> тип кузова: </span> <span class="value">пятидверный хэтчбек</span> </span> |
5) hCalendar – такого рода формат используется для разметки событий (имеет поддержку со стороны поисковой системы Google).
1 2 3 4 5 |
<span class="vevent"> <span class="summary">Сайт wpandyou.ru был запущен</span> on <span class="dtstart">2011-04-24</span> <span class="location">в Риге</span>. </span> |
Сейчас рассмотрим подробнее микроформаты hCalendar и hProduct.
hCalendar
Данный микроформат имеет специфические свойства, которые делятся на обязательные и необязательные. К обязательным свойствам относятся: дата по ISO стандарту (dtstart) и лаконичное описание события (summary). Необязательные свойства содержат: местоположение (location), адрес ресурса (URL), дата по стандарту ISO (dtend), категория мероприятия (description).
hProduct
Данный микроформат очень полезен для Вас и продаваемых Вами продуктов. С его помощью Вы получаете прекрасную возможность выделить главные характеристики Вашего товара, чем существенно поможете поисковой системе. К ним относятся: цена, фото, описание, бренд и прочие. Попросту говоря, Вы управляете информацией, которую, впоследствии, будут читать Ваши посетители.
Микроформат hProduct также имеет определенные свойства, среди которых: категория товара (category), его фотография (photo), бренд (brand), идентификатор (identifier) и название модели (fn). Если Вы хотите выделить отзывы о каком-либо конкретном товаре, то дополните данный формат классом hReview.
Смотрите наш следующий ролик, где Вы подробнее узнаете об оставшихся видах популярных микроформатов.
Вы можете ознакомится с материалом, просмотрев видео ролик:
Полезные ссылки:
http://microformats.org/
Микроформаты Google
Микроформаты Yandex
Опис использования микроформатов