За последние годы отрасль Seo значительно изменилась и можно с высокой долей уверенности, основываясь на введении новых поисковых алгоритмов (Penguin 2,0) и платформ (Яндекс Острова, например) говорить о том, что в ближайшее время Seo претерпит ещё большие преобразования. Они коснутся требований к контенту, оформлению сайта, его ссылочной массе и SMO. Давайте перекинем мостик оптимизатора в будущее и сделаем выводы и взвешенные предположения о будущем Seo.
Контент
По этому направлению возможны серьёзные корректировки требований, ведь контент это фактор прямого контакта всех заинтересованных сторон – пользователя (клиента, покупателя), поисковой системы и веб-мастера (оптимизатора). Так будут ужесточаться требования к смысловой составляющей текста и его объёму (исключение товарные карточки интернет-магазинов), поэтому информационным сайтам придётся забыть про технические формальности оформления контента (плотность ключа, теги) и увеличивать его объём и качество. Посты по 400-500 знаков редко несут информационную ценность, недаром в сервис Яндекса «Оригинальные материалы» можно добавить только текст от 2000 знаков.
Изменение стратегии в этом векторе сделает создание сайтов более интеллектуальным процессом и труд школьников-копирайтеров без знания особенностей ниши продвижения станет мало востребованным.
Ссылки и анкоры
Последнее обновление Google Penguin до версии 2,0 показало, что ПС не только уменьшает вес ссылок в деле продвижения сайта, но и требует максимально широкого анкор-листа. Сайты с большим количеством одинаковых текстов ссылок частью ушли под фильтр, частью ждут этого в следующий апдейт, поэтому в ближайшие годы для создания положительного эффекта от ссылочной массы надо будет расширить список анкоров.
Кроме этого заявления Мэтта Катса о вреде неестественных беков, которые получают с помощью систем автоматического продвижения сайта не стоит воспринимать как попытку запугивания и следующий удар Пингвина придётся по сайтам, качество доноров которого оставляет желать лучшего. Возможно, в ближайший год биржи вечных ссылок не пострадают, у них есть запас по естественности размещения беков (1 ссылка на странице) и сами доноры проходят более жёсткий отбор, но в будущем длинные лапы алгоритмов придут и сюда.
Дизайн сайта
Так как влияние ссылок уменьшается быстрее, чем растёт бонус от качественного контента, то эта пустота будет заполняться усилением влияния поведенческого фактора, который тесно привязан к дизайну и навигации сайта. Хороший дизайн станет необходим, он позволяет добиться от пользователя и клиента первого чувства доверия и в дальнейшем такого посетителя легче симулировать к активности, то есть к улучшению ПФ. Нередки уже сегодня такие случаи, когда проект имеет неплохой целевой трафик, но затраты на продвижение сайта не окупаются из-за низкого уровня конверсии по причине не внушающего доверия дизайна и плохой навигации.
Социальный сегмент и авторитет автора
Также будет расти роль социального сегмента и авторитета автора. Сегмент SMO уже сегодня даёт ПС достаточно чёткие, пусть пока и несильные для ранжирования сигналы о популярности сайта и с каждым днём роль социальных сетей будет возрастать. Становятся всё более частыми случаи влияния социальных ссылок и переходов по ним на позиции низкочастотных запросов, и завтра процесс вполне может затронуть и СЧ запросы.
Будет расти роль авторитета автора статьи и социального анонсирования, недаром повышается ранг в SEO авторства в Google и контент популярного автора с подтверждением прав даст бонус в ранжировании текста при прочих равных показателях с неизвестным «писателем».
Будущее само даст ответы на многие вопросы по SEO, но предложенные варианты его перспектив реальны, так как основываются на динамике сегодняшних изменений и здравом рассудке.
Не зря я стараюсь последнее время оптимизировать свои сайты так чтоб ни чего лишнего не было и с простотой в навигации. И вот недавно я заметил такой интересный факт не стал использовать seo плагины и разрешил поисковикам самим выбирать описание статьи, а не навязывать им это и сайты стали лучше индексироваться может мне показалось.