Региональные сайты обладают целым набором особенностей, отличающих их от общенациональных площадок. В частности, разница заключается в методологии продвижения сайтов в региональной выдаче поисковых систем. Рассмотрим, как можно повысить позицию сайта в рейтинге региональной выдачи Яндекса.
Методика регионального продвижения сайта в Яндексе
История региональной выдачи берёт свой отсчёт ещё с 2009 года, когда на просторах отечественного сегмента сети Интернет появилась программа «Арзамас», а спустя год – украинский аналог «Полтава». Данные поисковые сервисы отсеивали все общенациональные ресурсы, и только сайт регионов, который входил в географию охвата данных программ, мог попасть в такую выдачу. Тогда фильтрация осуществлялась по принципу идентификации IP-адреса пользователя, разместившего запрос.
Таким системы позволяют охватывать три категории пользователей, ищущих необходимую информацию по: региональным запросам с названием города; «флажку» в Яндексе напротив нужного региона; общенациональному запросу. Каждый из приведённых способов может выдать сайт регионов, охваченных выдачей.
На первоначальном этапе регионального продвижения, чтобы сайт регионов, которые охвачены поисковой региональной выдачей, был высоко ранжирован, необходимо осуществить его географическую привязку к местности. Однако прежде необходимо проанализировать запрос на предмет географической зависимости. Если запрос, по которому осуществляется продвижение сайта, геозависим, то выдача для разных регионов будет различная. В противном случае речь идёт об общенациональном поисковом запросе, который актуален на всём отечественном сегменте Интернета.
После того, как геозависимость установлена, необходимо сообщить Яндексу о локализации сайта. Для этого прежде всего необходимо выяснить, не привязан ли сайт к какому либо региону. Сделать это можно с помощью инструментов Яндекс.Тулбар и Яндекс.Вебмастер.
Присвоение сайту региона можно осуществить несколькими способами. Первым, самым простым и наиболее распространённым из них является указание региона вручную с помощью Webmaster.Yandex.Ru. Однако сфера применения данного метода ограничена показателями сайтов – данная методика доступна лишь для площадок с ТИЦ больше 10.
Если показатель ТИЦ меньше требуемого минимума, то можно зарегистрировать сайт в Яндекс-Каталоге – базе организаций, отображаемой в ответ на пользовательские запросы и при работе со спутниковыми Яндекс.Картами. Зарегистрировав сайт в Яндекс.Каталоге, можно указать не один, а сразу несколько (до 7-ми) регионов, что позволяет параллельно осуществлять продвижение в разных областях и городах. Однако зарегистрироваться в Яндекс-Каталоге могут только авторитетные сайты с некоммерческой специализацией.
Среди альтернативных способов указания региональной принадлежности сайта в поисковой системе Яндекс можно отметить почтовую переписку. Отправив письмо в профессиональную поддержку сайтов Яндекс, можно рассчитывать на присвоение нужного региона.
Однако для этого необходимо, чтобы сайт был действительно надёжным, качественным и авторитетным среди пользователей. Этот способ является единственно возможным при ТИЦ=0 или недостаточных финансовых возможностях для регистрации сайта в Яндекс.Каталоге. Ещё один способ обозначить региональную принадлежность сайта – выбрать правильный домен второго уровня, который может содержать телефонный код, номерные автомобильные знаки или прочие идентифицирующие компоненты регионального характера.
Вы можете ознакомится с материалом, просмотрев видео ролик:
12. Анализ показателей ресурса: возраст домена, сайта, тиц, pagerank, наличие в авторитетных
каталогах (Яндекс.каталог, DMOZ).
13. Проверка скорости работы сервера и загрузки сайта, варианты ускорения (оптимизация количества
скриптов, изображений и так далее).
14. Оценка кода страниц. Удаление лишнего и избыточного кода. Здесь же качество верстки, по
возможности валидность. Один h1 на документ (он же главный заголовок). Названия разделов и
блоков на сайте оформлять классом, а не увеличением за счет тега h или шрифта. Основной
контент как можно выше в коде.
15. Присвоение нужного региона в Яндекс.Вебмастере
Например, если стоит задача продвинуть корпоративный сайт с несколькими представительствами в разных регионах, то лучше выбрать способ с регистрацией разных поддомненов, либо указание регионов через Яндекс.
Данный кейс показывает, что присвоение дополнительных регионов сайту через Яндекс.Каталог может навредить позициям сайта по уже присвоенному региону. Данная проблема была зафиксирована неоднократно и косвенно была подтверждена технической поддержкой Яндекса в переписке. Именно поэтому данный способ продвижения по регионам нельзя назвать оптимальным, хотя его также можно использовать, если другие варианты не подходят по каким-либо причинам.