Интернет – всемирная сеть, в которой цари не хаос, а строгий порядок, который создают поисковые системы. Именно они систематизируют сайты таким образом, чтобы это было удобно для пользователей, а именно – выстраивают рейтинг поисковой выдачи по популярным пользовательским запросам. Чтобы назначить каждому сайту свою ступеньку в общем рейтинге, роботы оценивают его по различным критериям. Рассмотрим, какие факторы влияют на высоту ранжирования сайта в выдаче популярных поисковых систем.
Внутренние факторы ранжирования
Все факторы ранжирования сайта можно условно подразделить на внешние и внутренние. Первоочередное внимание поисковики уделяют именно факторам, влияющим на рейтинг сайта изнутри, то есть присутствующим на самой продвигаемой площадке.
Рассматривая внутренние факторы ранжирования сайта, в первую очередь, необходимо отметить контент сайта, от которого во многом зависит и то, насколько весомой будет площадка в глазах поисковых систем. В частности, поисковики уделяют большое внимание такому параметру текстового контента, как оптимизированность. Под оптимизированностью следует понимать процесс обогащения текста статей ключевыми выражениями.
Ключевые фразы в большинстве случаев – это популярные пользовательские запросы, по которым люди ищут конкретный сайт или информацию в сети. Почему вообще необходимо вписывать ключевики в статьи, размещаемые на сайте? Дело в том, что поисковые роботы ищут подтверждения того, что сайт отвечает ожиданиям пользователей, а сделать такие выводы они могут только на основе сравнительного анализа статистики запросов и контента сайта.
Если в них будут прослеживаться соответствия, то робот воспримет это как повод для повышения позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Если же в контенте сайта не будут встречаться популярные запросы пользователей сети, то поисковик воспримет этот факт как не достаточная степень соответствия потребностям и ожиданиям пользователей. Важно не только употребить в тексте ключевые слова, но и соблюсти оптимальную их концентрацию.
Так, считается, что оптимальное количество вхождений ключевых слов и выражений составляет 5-7% от совокупного объёма текста. Меньше – поисковик проигнорирует ключевики, больше – может отправить страницу или весь сайт под фильтр.
Внешние факторы ранжирования
Внешние факторы ранжирования сайта – это не что иное, как причины, по которым поисковой робот может повысить или, наоборот, понизить позицию площадки в рейтинге выдачи поисковика. Одним из главных внешних факторов ранжирования сайта выступает внешняя ссылочная масса. Под термином внешняя ссылочная масса скрывается не что иное, как вся совокупность ссылок, размещённых на сторонних ресурсах сети и ведущих на продвигаемый сайт. Поисковые роботы обращают внимание на внешнюю ссылочную массу потому, что для них – это показать того, что данную площадку рекомендует большое количество пользователей сети.
Вне зависимости от того, кто именно разместил внешние ссылки – сам владелец площадки или иные пользователи, поисковые роботы расценивают это одинаково положительно. Если на сайт ссылается большое количество внешних ресурсов, значит, по мнению поисковиков, он достоин внимания пользователей. А так как поисковые роботы созданы для того, чтобы делать работу пользователей в сети более простой и комфортной, то они продвигают сайты, которые рекомендуются многими людьми, ближе к вершине рейтинга выдачи поисковика.
Таким образом, внешняя ссылочная масса является мощным инструментом поискового продвижения. Однако не всякие внешние ссылки достаточно эффективны – большой удельный вес имеют линки, окруженные тематическим контентом и размещённые на тематических ресурсах. К тому же, важно, чтобы они размещались на сайтах, которые не переборщили с монетизацией и имеют большую пользовательскую аудиторию.
Вы можете ознакомится с материалом, просмотрев видео ролик:
Полезная информация, спасибо